Контроль топлива

Дирекция каждого предприятия стремится к снижению общего уровня расходов и экономии. Один из обязательных компонентов общей системы издержек компании - это транспортные расходы. Некоторые фирмы уже махнули рукой на снижение этой статьи издержек по причине того, что цены на горючее постоянно растут и, по их мнению, работать над этим направлением бессмысленно.

Контроль расхода топлива позволит вам сэкономить средства

Однако, есть один фактор, который позволит снизить общий уровень транспортных расходов. Это контроль расхода топлива. Согласитесь, что логично, что чем меньше транспортное средство использует топлива, тем меньше уровень затрат, связанных с приобретением горюче-смазочных материалов. Благодаря уменьшению потребления горючего возможно существенное повышение эффективности планирования бюджета в вашей организации и, разумеется, снижение доли расходов на ГСМ.

Каким образом может быть осуществлен этот контроль? Самый эффективный способ - это внедрение систем спутникового мониторинга. В частности, для этого используются такие средства как:

  • Датчики уровня топлива (ДУТ)
  • Датчики расхода топлива (ДРТ)
  • Данные с CAN-шины
  • Данные со штатного датчика уровня топлива

Датчики уровня топлива (ДУТ)

Характеристики и особенности использования

Датчики уровня топлива используются следующим образом: сперва устройство обрезается в соответствии с высотой топливного бака и устанавливается исключительно в центре бака. Таким образом исключаются излишние колебания горючего в ёмкости, которые могут привести к неточности показаний устройства. Затем нужно произвести тарировку бака специальной тарировочной станцией (разумеется, автоматизированной) вместе с применением мерника. Датчик будет передавать данные о имеющемся количестве горючего в установленный на транспортном средстве бортовой контроллер. Затем в диспетчерском программном обеспечении будет заполняться тарировочная таблица. Количество тарировочных точек будет зависеть от геометрии бака в транспортном средстве.

Устройство позволит измерять объём горюче-смазочных материалов в баках автомобилей и других транспортных средств, а также в различных ёмкостях. Это могут быть бензины, дизельное топливо, масла. Этот способ измерения количества топлива имеет высокую точность в показателях уровня и расхода горючего (например, общий расход, средний расход, уровень топлива на момент начала и конца рейса, количество заправленного и слитого топлива). При монтаже датчика специалисты гарантируют погрешность 1-1,5%. Обычно такие датчики используются либо в системах контроля расхода топлива (сливы, заправки), либо в системах спутникового мониторинга транспорта (таких как GPS и ГЛОНАСС) различных производителей. Также это устройство может использоваться отдельно, вне всяких систем.

В компании ООО ТСК "Мониторинг" вы сможете заказать такие виды датчиков уровня топлива: цифровой и аналого-частотный от компании Omnicomm. Эти устройства являются высокоточными, при этом погрешность не будет превышать 1%. Вы сможете получать как можно более точные данные об уровне жидкого горючего в вашем топливном баке, если он находится в диапазоне рабочих температур.

Есть альтернатива: датчики расхода топлива (ДРТ) и не только

Также для контроля расхода топлива используются датчики расхода топлива (ДРТ). Они врезаются в сами топливные магистрали автомобиля или спецтехники. С их помощью можно будет узнать такие характеристики:

  • Мгновенный расход
  • Общий расход
  • Расход на 100 км
  • Литраж на один моточас

К сожалению, это устройство не даёт возможности контролировать уровень расхода топлива в баке, заправки. Также есть небольшие затруднения с установкой этого датчика на современной технике, в основном их применяют на тракторах и спецтехнике.

Также вы сможете получить данные с CAN-шины, которые приходят со штатного бортового компьютера. Обычно такой тип устройства применяется на различных современных тягачах и различной спецтехнике различных марок (например, AF,Volvo, John Deer, MAN, Claas New Holland, Scania, Renault, Iveco, Renault). На данный момент не со всех бортовых компьютеров удаётся получить все необходимые данные. Сейчас этот способ контроля расхода топлива применим лишь с бортовыми контролерами. Поэтому «ТСК «Мониторинг» предлагает провести проверку работы контроллера на вашей технике перед началом монтажа.

На некоторых транспортных средствах уже имеются штатные датчики уровня топлива (ДУТ). Если он работает исправно, то можно подключить через специальный вход датчика определённый прибор и отображать данные с этого устройства (заправки и сливы включительно). Этот способ сравнительно недорог и на многих автомобилях показывает достаточно высокую точность.

Некоторые руководители отказываются от датчиков расхода топлива (ДРТ) и датчиков уровня топлива (ДУТ) и осуществляют контроль расхода топлива по моточасам, пробегу и нормативному расходу. Стоит отметить, что этот способ наименее точен и носит скорее оценочный характер. Этот метод не учитывает затруднения при движении, такие как пробки, светофоры, а также загрузку техники. Этот способ не рекомендуется использовать для спецтехники, такой как погрузчики и бульдозеры, так как в этом случае точность показаний будет очень низкой.

Кроме того, контроль расхода топлива позволит вам защититься от неконтролированных сливов и таким образом избежать хищений, что чрезвычайно актуально в современных российских реалиях. Также с помощью различных способов контроля расхода ГСМ вы сможете снизить уровень своих транспортных расходов, что, в свою очередь, увеличит доходность предприятия.

Компания «ТСК «Мониторинг» предлагает вам установить датчики уровня топлива (ДУТ) или датчики расхода топлива (ДРТ), которые позволят легко и без особых усилий решить задачу контроля расхода топлива. Цены на устройства и установку от нашей компании невысоки, тем более, датчики быстро себя окупят!

 
© 2008—2016 ООО "ТСК "Мониторинг"
Контроль расхода и уровня топлива.
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта.
г. Кострома, тракт Галичский - 8 км,
д. 1 (рядом с поселком ГАРИ)
8 (4942) 499-142