Контроль топлива транспорта: как выбрать оборудование


Преимущества спутникового контроля топлива совершенно очевидны. Наблюдая удалённо за его уровнем и расходом, диспетчеры автопарка могут мгновенно распознавать любые нестыковки и вовремя пресекать воровство ГСМ. Есть несколько вариантов получения необходимых показаний – рассмотрим каждый их них.

Первый вариант: отслеживать уровень топлива по CAN-шине, то есть путём получения показаний со штатных приборов бортовых систем автомобиля. Для этого терминалы системы спутникового мониторинга дополнительно оснащаются CAN-считывателями. Этот способ дешевле тех, которые мы опишем далее, однако он имеет свои недостатки. Погрешность штатных систем ТС порой превышает 15-20%. Это может быть не сильно критично при контроле легковых автомобилей, но не подходит для отслеживания расхода ГСМ на крупногабаритных объектах: грузовиках и спецтехнике.

Второй вариант: установка датчиков уровня топлива ГЛОНАСС / GPS, которые врезаются в бак транспортного средства. Для грузового транспорта – это лучшее решение, так как погрешность показаний здесь не превышает 1-3%. Принцип работы качественного датчика уровня топлива следующий: он фиксирует объем топлива в баке при заправках/сливах, определяет расход во время движения ТС, распознает любые манипуляции с топливом, в том числе, микросливы. На некоторых типах транспорта, например, топливозаправщиках, потребуется дополнительно установить оборудование для идентификации водителя и устройства для контроля выдачи топлива. Многие водители тратят немало времени, чтобы понять, как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС. В принципе это невозможно, так как любые уловки и махинации распознает система спутникового мониторинга транспорта – диспетчер точно увидит такие попытки.

Третий вариант: использовать датчики расхода топлива (ДРТ), которые встраиваются в топливную магистраль транспортных средств. Это решение необходимо в случаях со спецтехникой и другими типами транспорта, где баки не позволяют устанавливать врезной датчик уровня топлива (ДУТ). Погрешность таких датчиков тоже минимальная – не более 3%.

Рассмотрев вкратце типы датчиков, выводы напрашиваются сами собой:

  • грузовой транспорт однозначно необходимо оснащать ДУТами;
  • для спецтехники скорее всего потребуется ДРТ;
  • для легковых автомобилей можно ограничиться снятием показание с CAN-шины, но если бак позволяет, лучше установить ёмкостный датчик уровня топлива.

Узнать, как работают датчики топлива ГЛОНАСС, вы всегда можете в нашем Центре спутникового мониторинга. Мы подробно проконсультируем, какое оборудование подойдет для вашего транспорта, и предложим выгодные варианты внедрения системы спутникового контроля за расходом топлива.

Звоните нам по телефонам, указанным на сайте, или закажите консультацию специалиста.


Заказать консультацию