Калибровка тахографа


Главная цель калибровки, тарировки тахографа — проверка исправности тахографа и определение его возможных погрешностей. Калибровка тахографа состоит из нескольких этапов.

  1. Осмотр и проверка тахографа. На первом этапе проводится полный осмотр схем подключения тахографа к бортовой сети автомобиля. Особенно тщательно проверяется связь устройства с датчиком скорости. Цифровой кабель передачи данных должен быть соединен с тахографом и датчиком скорости так, чтобы проверяющий мог провести визуальный осмотр, убедившись, что все целостно и без повреждений.
  2. Проверка исправности. Именно на этом этапе просматриваются заводские пломбы, исправность часов, дисплея, а также принтера тахографа. После того, как на этих двух этапах не было выявлено нарушений, можно производить дальнейшую калибровку.
  3. Движение автомобиля по отрезку дороги определенной дистанции (чаще всего 20 метров). Во время проезда автомобиля, мастер подсчитывает сумму сигналов за определенный период, которые были переданы от датчика скорости в тахограф. Зная полученное количество сигналов, можно вычислить их количество в километр. Полученная цифра называется характеристическим коэффициентом тахографа W. Этот показатель сохраняется во внутреннюю память тахографа и применяется прибором для дальнейших подсчетов (пройденный путь, скорость), также в память устройства вносятся еще некоторые подсчеты по размеру шин L и другим их параметрам. После этого на несъемную часть кузова транспортного средства наклеивается калибровочная ламинированная наклейка со всеми техническими данными тахографа.
  4. Выдача сертификата (акта, заключения) о проведенной калибровке , который водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.

Если вы не воспользовались услугой по тарировке тахографа, это может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Отображаемая скорость не соответствует реальной
  2. Несоответствие фактического пробега ТС реальному пробегу. Как следствие, в путевой лист будут записаны неверные данные, и основываясь на неверных данных вы будете проходить ТО позже или раньше фактически необходимого срока.
  3. Поломка коробки передач, если в тахограф неправильно прописан коэффициент коробки передач (количество сигналов вращения карданного вала).
  4. Несоответствие времени на тахографе и приборной панели.
  5. Самый нежелательный исход — уход машины в аварийный режим, с ограничением оборотов до 1200 об./мин.
  6. Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей, штраф на ответственное лицо либо организацию от 5 до 10 тысяч рублей.

После того, как манипуляции по калибровке окончены, все разъемы устройства поддаются пломбированию, водителю выдается сертификат о пройденной калибровке. Как часто делается калибровка тахографа? Аналоговые и цифровые ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года. Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года, а с блоком — 1 раз в 3 года. Калибровка проводиться поверенным программаторами и у нашей организации их два CD-400 и СTС 2. Мы откалибруем любой тахограф, любого производителя.

Помимо калибровки по регламентированному сроку, придется вновь откалибровать тахограф при:

  • Замене резины
  • Замене двигателя
  • Смене собственника ТС
  • Ремонте тахографа
  • Замене датчика скорости

Кем по закону выполняется калибровка тахографа?

Откалибровать тахограф может только официальная мастерская ФБУ Росавтотранса так же имеющая лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности. Для наших клиентов, в случае утери сертификата (акта заключения) о калибровке , мы готовы предоставить дубликат для предоставления сотрудникам ГИБДД.

Право откалибровать тахограф ЕСТР, VDO, с СКЗИ и без СКЗИ, производителей АТОЛ, Штрих, VDO имеет только организация со всеми необходимыми лицензиями. В Костроме, Ярославле или Иваново вы можете обратиться в компанию «ТСК-МОНИТОРИНГ», которая является авторизованным сервисным центром и обслуживает тахографы по лицензии ФСБ в кратчайшие сроки и по доступной цене!

Заказать консультацию


2017-10-11

1174