Главная цель калибровки,
тарировки тахографа — проверка
исправности тахографа и определение
его возможных погрешностей.
Калибровка тахографа
состоит из нескольких
этапов.
- Осмотр и проверка тахографа.
На первом этапе проводится полный осмотр
схем подключения тахографа к бортовой
сети автомобиля. Особенно тщательно
проверяется связь устройства с датчиком
скорости. Цифровой кабель передачи
данных должен быть соединен с тахографом
и датчиком скорости так, чтобы проверяющий
мог провести визуальный осмотр,
убедившись, что все целостно и без
повреждений.
- Проверка исправности.
Именно на этом этапе просматриваются
заводские пломбы, исправность часов,
дисплея, а также принтера тахографа.
После того, как на этих двух этапах не
было выявлено нарушений, можно производить
дальнейшую калибровку.
- Движение
автомобиля по отрезку дороги определенной
дистанции (чаще всего 20 метров).
Во
время проезда автомобиля, мастер
подсчитывает сумму сигналов за
определенный период, которые были
переданы от датчика
скорости в тахограф. Зная полученное
количество сигналов, можно вычислить
их количество в километр. Полученная
цифра называется характеристическим
коэффициентом тахографа W.
Этот показатель сохраняется во внутреннюю
память тахографа и применяется прибором
для дальнейших подсчетов (пройденный
путь, скорость), также в память устройства
вносятся еще некоторые подсчеты по
размеру шин L и другим их
параметрам. После этого на несъемную
часть кузова транспортного средства
наклеивается калибровочная ламинированная
наклейка со всеми техническими данными
тахографа.
- Выдача сертификата
(акта, заключения) о проведенной
калибровке
, который водитель обязан
возить с собой и предъявлять сотрудникам
ГИБДД по требованию.
Если вы не воспользовались
услугой по тарировке тахографа, это
может повлечь за собой следующие
последствия:
- Отображаемая скорость
не соответствует реальной
- Несоответствие
фактического пробега ТС реальному
пробегу. Как следствие, в путевой лист
будут записаны неверные данные, и
основываясь на неверных данных вы
будете проходить ТО позже или раньше
фактически необходимого срока.
- Поломка коробки передач, если в тахограф
неправильно прописан коэффициент
коробки передач (количество сигналов
вращения карданного вала).
- Несоответствие
времени на тахографе и приборной
панели.
- Самый нежелательный исход
— уход машины в аварийный режим, с
ограничением оборотов до 1200 об./мин.
- Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей,
штраф на ответственное лицо либо
организацию от 5 до 10 тысяч рублей.
После того, как манипуляции
по калибровке окончены, все разъемы
устройства поддаются пломбированию,
водителю выдается сертификат о пройденной
калибровке.
Как
часто делается калибровка
тахографа?
Аналоговые и цифровые
ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года.
Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года,
а с блоком — 1 раз в 3 года. Калибровка
проводиться поверенным программаторами
и у нашей организации их два CD-400
и СTС
2. Мы откалибруем любой тахограф, любого
производителя.
Помимо
калибровки по регламентированному
сроку, придется вновь откалибровать
тахограф при:
- Замене резины
- Замене двигателя
- Смене собственника
ТС
- Ремонте тахографа
- Замене
датчика скорости
Кем
по закону выполняется
калибровка
тахографа?
Откалибровать тахограф
может только официальная
мастерская ФБУ Росавтотранса так же
имеющая лицензию ФСБ по месту осуществления
деятельности.
Для наших клиентов,
в случае
утери
сертификата (акта заключения) о калибровке
,
мы готовы предоставить дубликат для
предоставления сотрудникам ГИБДД.
Право откалибровать
тахограф ЕСТР,
VDO,
с СКЗИ и без СКЗИ, производителей АТОЛ,
Штрих,
VDO
имеет только организация со всеми
необходимыми лицензиями. В Костроме,
Ярославле или Иваново вы можете обратиться
в компанию «ТСК-МОНИТОРИНГ», которая
является авторизованным сервисным
центром и обслуживает тахографы по
лицензии ФСБ в кратчайшие сроки и по
доступной цене!
Заказать консультацию