Данные с карт водителя и предприятия: почему их необходимо считывать и хранить?


Многие водители и грузоперевозчики задают вопрос, «Есть ли ответственность за нарушение режима труда и отдыха», и «Штрафуют ли за нарушение режима труда и отдыха». Давайте разберемся в этом вопросе.

Проверка транспортных средств, оборудованных цифровыми тахографами, может проводиться по следующим направлениям:

  • Проверка наличия цифрового тахографа на транспортном средстве
  • Проверка тахографов на легитимность установки
  • Непосредственная проверка данных тахографов, карт водителей, карт предприятия
  • Проверка соблюдения сроков и частоты считываний информации с тахографа
  • Проверка соблюдения водителями ТС режима труда и отдыха

К примеру, РОСТРАНСНАДЗОР может произвести проверку всех транспортных средств перевозчика по факту аварии с участием транспорта перевозчика с летальным исходом или без такового. Подвергаются проверке режимы труда и отдыха, считывает ли данные ответственное лицо, правильно ли он хранит считанные данные, имел ли он право выпускать водителя в рейс (если, например, водитель не отдыхал).

Разумеется, у многих перевозчиков ситуация на предприятии не идеальна, но лучше получить административный штраф за несоблюдение режимов труда и отдыха, чем на порядок больший штраф за отсутствие данных. Кроме того, отсутствие надлежащего считывания и хранения данных в таком случае грозит простоем автопарка: Ространснадзор имеет право ограничить выезд с предприятий (особенно это касается пассажироперевозчиков и перевозчиков опасных грузов).

Помимо Ространснадзора, может быть выполнена проверка тахографа инспектором ДПС (ГИБДД) на дороге. Прежде всего, после остановки ТС, инспектор проверит, нужен ли тахограф по закону. Если тахограф по закону положен, инспектор задаст соответствующий вопрос водителю и приступит к проверке установки тахографа на техническое соответствие. И только в случае, если тахограф установлен правильно, инспектор перейдет к проверке режима труда и отдыха с помощью карты контролера и получит соответствующую распечатку с цифрового тахографа, в которой будут содержаться сведения о нарушениях режима труда и отдыха, о предыдущей проверке, а также какая организация проводила калибровку. Немаловажно, чтобы в этом случае сервисная организация имела действующую лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности, иначе данные тахографа могут быть признаны недействительными.

Если тахограф установлен, но карта водителя не вставлена, это приравнивается к неустановленному тахографу и влечет наложение штрафа от 1000 до 3000 рублей на водителя, от 5000 до 10000 рублей на ответственное лицо организации--грузоперевозчика.

Второй вариант проверки Ространснадзором на соответствие Приказу Минтранса проводится на предприятии грузоперевозчика, проверяются все транспортные средства, считываются сохраненные данные, запрашиваются сведения о компании, производившей установку тахографов и выдачу карт.

Необходимость считывания и хранения данных с карт водителя и предприятия обусловлена Законом РФ. Считывание данных с карт водителя производится не реже, чем каждые 28 дней, считывание данных с тахографа — не реже раза в 90 дней. Сохраненные данные могут потребоваться при проверке транспортного предприятия РОСТРАНСНАДЗОРОМ, отсутствие необходимых данных приводит к штрафу организации либо должностного лица, ответственного за тахоконтроль на предприятии. Данные следует хранить в течение 3 лет.

Заказать консультацию