Замена блока СКЗИ


Важно!

Согласно указанным данным в письме государственной организации «Росавтотранс» от 30.05.2014 года No03-09 / 1534, Правительства России No313 от 16.02.2012 года и пояснений Федеральной Службы Безопасности, абсолютно все фирмы, чья деятельность распространяется на монтаж данных приборов, калибровку и активацию блоков СКЗИ, должны располагать лицензией ФСБ РФ по месту выполнения своей работы!

Не допускается монтаж, активизация, калибровка, починка, обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ (Средство Крипто Защиты Информации), а также изготовление и передача карт для тахографов мастерской утвержденной ФБУ «Росавтотранс» без наличия собственной лицензии ФСБ РФ, где будет указан адрес осуществления деятельности мастерской.

В ситуации, когда Вашим автомобилем заинтересуется работник ГИБДД или машина внезапно попадет в поле зрения транспортной инспекции, велики шансы на то, что Ваш тахограф признают недействительным и как минимум, будете вынужденны осуществить замену блока СКЗИ (разумеется за собственные средства), а как максимум — произвести установку нового прибора.

Если вы сомневаетесь в написанном на этой странице, позвоните в приемную УФСБ Костромы по тел. (4942) 31-48-62 и попросите соединить с отделом лицензирования. Вам дадут четкие разъяснения по поводу того, для чего нужна эта лицензия при работе с тахографами и какие действия нельзя производить без наличия лицензии.

Пояснение документа о лицензированной деятельности с официального сайта Центра лицензирования ФСБ.

  1. Карту тахографа может выдать только лицензированная мастерская, в которую они поступают Спецсвязью. Если карта окажется бракованной, мастерская, не имеющая лицензии, не сможет отправить ее производителю. Вам придется за свой счет оплачивать доставку карты туда и обратно, и более того - карта может быть признана недействительной. Также обращаем Ваше внимание, что при выдаче карты вы должны расписаться в журнале учета выдачи карт водителя для тахографа.
  2. Активация - это процедура регистрации блока НКМ (СКЗИ) тахографа на сервере ФБУ "Росавтотранс". При активации заносятся данные о собственнике, пользователе т/с, VIN, гос. номер, ИНН и ОГРН организации и много других сведений, которые являются персональными данными. Активация должна осуществляться по месту осуществления деятельности мастерской (г. Кострома).
  3. Когда тахограф активирован, он является средством защиты информации. Любые процедуры в случае поломки уже активированного тахографа должны производится мастерской с лицензией ФСБ. Если вы воспользуетесь нашими услугами, будьте уверены, вам не понадобится за свой счет проводить демонтаж тахографа и отправлять его на завод-изготовитель. Наша компания наделена законными полномочиями по выполнению всех необходимых процедур, согласно выданной нам лицензии.
  4. Активизация блока СКЗИ происходит посредством карты мастерской. Каждая карта мастерской принадлежит непосредственному руководителю этой мастерской, либо сотруднику, прошедшему переподготовку 520 часов по курсу «Информационная безопасность» и имеющему непрерывный стаж 3 года работы в области информационной безопасности.
    В недобросовестных мастерских, у которых отсутствует лицензия от ФСБ РФ дающая право на осуществление своей деятельности на законных основаниях, человек трудоустроен, например, в организацию завода-изготовителя (г. Москва) и неизвестно кем он там трудоустроен, имеет ли необходимый стаж работы. Также для активации блока СКЗИ необходим специализированный кабинет по месту осуществления деятельности, который проходит проверку ФСБ. Если процедура активации выполняется в неаттестованном ФСБ кабинете, без применения специального ПО, тахограф признается недействительным при проверке ФСБ мастерской, не может быть повторно активирован (замена за счет владельца).
  5. Место осуществления лицензионного вида деятельности (работа в специализированный кабинете, аттестованном ФСБ) - г. Кострома. Если вы заказываете установку тахографа в Костроме, то у организации должна быть костромская лицензия (вы же не отправляете машину в Москву на установку и активацию тахографа!).

Для получения более детальной информации по данному вопросу, рекомендуется изучить перечень нормативной документации официального источника ФБУ "Росавтотранс" по поводу отмены, где речь идет об отмене подобных тахографов и обретении лицензии мастерскими:

Метрологическая поверка СКЗИ и данных технических приборов в составе СКЗИ

С 20 июля 2016 года завод-изготовитель Атол Драйв начал отгружать поверенные тахографы (прилагаются поверенные свидетельства о поверхе на тахограф в составе СКЗИ). Данные тахографы уже являются средствами измерения. Наличие лицензии ФСБ позволяет нашей компании производить экспресс-замену поверенного блока СКЗИ в тахографе в течение нескольких часов. Т.к. завод-изготовитель напрямую поставляет нам блоки СКЗИ с сертификатом.

После смены пришедшего в негодность блока СКЗИ на новый, клиенту следует незамедлительно обратиться в Региональный центр стандартизации и метрологии и произвести поверку прибора в составе уже поверенного блока СКЗИ. Либо данную процедуру мы можем взять на себя. Вам уже не придется отправлять на завод-изготовитель тахограф для установки блока СКЗИ и выполнения поверки (вам не придется ставить т/с на стоянку на 2 недели).

Такая схема работы возможна только у организаций, имеющих лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности (г. Кострома). С июля 2016г. вместе с актом (заключением) о калибровке выдается свидетельство о поверке

Заказать консультацию