Система контроля топлива


Руководство любого предприятия всегда будет стремиться к тому, чтобы снизить расходы. Это же касается и транспортных предприятий либо просто организаций с собственным автопарком. Расходы на транспорт в последнее время растут и причин тому много. Но основная - подорожание топлива. С этим ни одна компания ниче сделать не может, так что, казалось бы, нечего и пытаться добиться какой-то экономии. Но на самом деле это сократить расходы на топливо можно, и сейчас мы расскажем как это сделать.

Сократить издержки поможет система контроля расхода топлива.

Многие предприятия уже смогли сократить объемы потребляемых их автопарком ГСМ с помощью системы мониторинга транспорта с возможностью удаленного контроля расхода топлива. Такая система помогает пресечь сливы топлива и “левые” рейсы, что и ведет к снижению потребности в бензине и дизельном топливе.

Так что в результате применения системы удаленного контроля расхода топлива повышается эффективность планирования бюджета компании.

Если говорить о технологии, то контроль потребления ГСМ в системе мониторинга может быть реализован несколькими способами:

  • Установкой датчика уровня топлива (ДУТ) в топливный бак
  • Установкой датчика расхода топлива (ДРТ) в топливную систему ТС
  • Считывание показаний с CAN-шины
  • Считывание показаний со штатного датчика уровня топлива

Дальше разберем каждый вариант по-отдельности.

Датчики уровня топлива

ДУТ устанавливается в баке по центру, потому что при езде по наклонной поверхности уровень горючего по краям изменяется значительно сильнее. Поэтому датчик установленный с краю выдавал бы слишком большие перепады из-за наклона.

Перед монтажом ДУТ трубка самого датчика обрезается в соответствии с глубиной бака. После этого необходимо провести тарировку бака используя мерник и специальную тарировочную станцию.

Выглядит этот процесс так: бак заполняется топливом, а датчик передает данные об изменении уровня жидкости в бортовой контроллер, который передает их на сервер, где вся информация обрабатывается диспетчерской программой. В этой программе сформируется тарировочная таблица, на основе которой система будет определять какому уровню жидкости в баке соответствуют текущие показания датчика.

Это устройство может измерять объем топлива не только в баках грузовиков и спецтехники, а также в любых других ёмкостях. Помимо уровня бензина и дизельного топлива датчик может измерить и уровень масла.

Такой метод измерения уровня топлива является одним из наиболее точных. Если монтаж и тарировка датчика произведены правильно, то специалисты гарантируют, что погрешность показаний не будет превышать 1-1,5%.

Компании ООО ТСК "Мониторинг" занимается установкой и продажей ДУТ различных производителей, в их числе датчики производства Техноком (ДУТ TKLS). Эти устройства обладают высокой точностью и устойчивостью к внешним воздействиям.

Датчики расхода топлива

Эти датчики устанавливаются в топливные магистрали транспортных средств. Они дают возможность получить следующие показания:

  • Мгновенный расход топлива
  • Общий расход топлива на транспортном средстве
  • Расход топлива на 100 км пути
  • Расход топлива за один моточас

С помощью ДРТ нельзя отслеживать заправки, так как он не измеряет уровень топлива в баке автомобиля. А еще могут возникать некоторые трудности с установкой этого устройства на некоторых современных ТС, поэтому в основном их применяют на тракторах и спецтехнике.

Считывание данных с CAN-шины

CAN-шина соединяет штатные датчики транспортного средства, в числе которых и датчик топлива, с бортовым компьютером. Данные с нее считываются и передаются на бортовой контроллер системы мониторинга с помощью специального адаптера.

Как правило, этот способ получения данных об автомобилеиспользуют на современных тягачах и спецтехнике иностранных производителей, например, это могут быть: AF,Volvo, John Deer, MAN, Claas New Holland, Scania, Iveco или Renault. Возможность получения данных с Can-шины во многои зависит от корректной работы вашего бортового контроллера. Поэтому перед началом монтажа специалисты «ТСК «Мониторинг» рекомендуют провести проверку бортового контроллера на вашем ТС.

Штатный датчик уровня топлива

Если штатный датчик уровня топлива на ТС работает корректно, то его можно подсоединить через специальный вход к бортовому контроллеру, что позволит передавать показания штатного датчика в систему мониторинга. Этот способ считается бюджетным, при этом на многих автомобилях он позволяет получить все необходимые собственнику данные об уровне топлива.

Контроль топлива без специальных технических средств

Сегодня все еще есть предприятия, которые отказываются от использвония перечисленных выше способов контроля и отслеживают расход топлива по-старинке, а именно по моточасам, пробегу и нормативному расходу. Этот способ не предполагает использования сколько-нибудь точных данных, это скорее оценка и гипотеза о реальных объемах расхода топлива. Он не учитывает множества факторов, из-за которых машина потребляет больше топлива, в числе которых: пробки, светофоры, а также загрузка техники.

А точность подобных измерений для спецтехники вроде погрузчиков и бульдозеров, будет совсем низкой.

И не будем забывать, что использование специальных датчиков (ДУТ, ДРТ и пр…) для контроля расхода топлива дает возможность фиксировать сливы, а значит бороться с воровством на предприятии. А победа над вороством ГСМ на многих предприятиях позволила значительно снизить затраты на топливо, и, как следствие, повысить доходность бизнеса.

«ТСК «Мониторинг» устанавливает датчики уровня топлива (ДУТ) и датчики расхода топлива (ДРТ), с помощью которых вы легко сможете решить задачу контроля расхода топлива. Мы предлагаем разумные цены на установку систем контроля топлива, к тому же по нашему опыту все издержки на мониторинг расхода ГСМ быстро окупаются, за счет сокращения расходов.https://docs.google.com/document/d/1_RBHXd8tYaF8UdGVYhTPuaFgVLiVqSPMkDe8OCM-IAQ/edit#

Заказать консультацию