АвтоГРАФ - система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать перемещения транспортного средства, его скорость, направление движения, наступление определенных событий, расход топлива и многое другое. Такая система позволяет контролировать многие рабочие моменты. В данной статье мы рассмотрим принцип работы датчика расхода топлива.
Прибор считывает один или два параметра - величину проходящего топлива на подаче и, если выбран подходящий датчик, на линии возврата. Представляет собой обычный расходомер, принцип которого основан на считывании количества оборотов флажка (или иного элемента в зависимости от типа), и преобразующий их в импульсы.
Информация со считывающего устройства передается на бортовой контроллер, который преобразует и отправляет данные на сервер. В итоге система АвтоГРАФ передает данные о расходе в режиме реального времени на компьютер или иное устройство пользователя. Возможен вывод цифрового табло в кабину водителя для отслеживания расхода во время движения. Большинство систем имеют внутреннюю память и пользователь всегда может посмотреть когда и сколько топлива было затрачено.
Топливо из бака поступает через фильтр грубой очистки к насосу низкого давления, после которого находится фильтр тонкой очистки. За фильтром устанавливается датчик расхода, считывающий количество топлива поступающего в двигатель. Обратный поток, опционально, также подключен к датчику, после чего топливо поступает обратно в бак.
Как правило, датчики можно калибровать, вносить поправочные коэффициенты, в зависимости от ряда факторов, таких как температура и пр. Это позволяет более точно учитывать количество затраченного топлива на 100 километров. Любая жидкость, в том числе и топливо, расширяется под воздействием тепла и сжимается при более низких температурах.
Преимущества расходомеров:
Завод - изготовитель производит обязательные испытания приборов отделом технического контроля, их калибровку и юстировку, о чем имеется отметка в сопутствующей документации.
2017-09-02
1228